Любому человеку, практикующему Хатха Йогу когда-нибудь придется столкнуться с выбором метода работы с телом, эмоциями и мыслями. При всем их многообразии суть, на деле, сводится к двум: преодоление сопротивления тела и ума и контроль над ними или принятие своих ограничений и возможностей и смирение. Для того, чтобы понять причину этой дуальности, необходимо разобраться в том, что же подразумевается под Йогой.
Вики справка: "Слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: «упряжка», «упражнение», «обуздание», «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз» и т. п. Впервые встречается в «Риг-веде» — древнейшем из сохранившихся памятников индийской литературы."
Получается, Йога - это одновременно и контроль и гармония.
Интересно, что тибетцы называют йогу налджор. Налджор - это знание своего истинного состояния.
А. Бесант, еще в докришнамачарьевский расцвет, в 1910г писала, что ""Йога-это эволюция сознания". Не могу с ней не согласится. Это развитие человеческого существа по совершенно другому пути. В этом эволюционном процессе есть и естественный отбор, и разные ступени, и развитие новых качеств. Почти по Дарвину, вот только, если верить индусам, эти знания навеки будут записаны в высших архивах и останутся с вами в течении всех последующих жизней. Хорошая мотивация для практики?
Для того, чтобы разобраться во всем вышеизложенном, представьте как проходит обычное занятие. Есть асана. Допустим Вирабхадрасана 1. И есть два человека.
Один, зная, что придется стоять долго, выстраивает асану, фиксирует ее и, несмотря на ощущения в мышцах ног, несмотря на усталость, которая накатывает волнами, несмотря на сопротивляющееся сознание, все равно удерживает тело в асане. Он жестко контролирует свое дыхание. Его ум предельно сосредоточен и кристально чист. Он видит своею цель и знает, что преодолеет путь к ней. Это - путь Воина, кшатрия. Такой человек, став преподавателем, будет требовать от вас точной геометрической отстройки, не даст расслабляться и будет удерживать ваше внимание полностью сконцентрированным на практике, на ощущениях в теле и контроле своего дыхания и ума.
Второй, осознает, что тело - это во многом отражение его сознания и старается расслабиться в асане. Несмотря на участки, которые напрягаются, он принимает эти ощущения, модифицирует асану если необходимо, зная, что тело еще не готово к ней, растворяется в тишине и спокойствии своего статичного тела. Наблюдая за движением дыхания, погружаясь в асану все глубже и глубже, находясь в потоке, он выходит к состоянию чистого, незамутненного ума. Бывает,что он не видит точной цели, но смиренно вверяет себя в руки провидения и наслаждается путем, который избрал.
В книге Дживамукти Йоги сравнивали два типа ума с потерявшимися детенышами обезьяны и кошки. Обезьянка прыгала с ветки на ветку в поисках матери, громко кричала, выбивалась из сил, но все равно продолжала поиск. И мать услышала ее. Котенок сидел на месте и жалобно мяукал, взывал, смиренно ожидая когда же мать найдет его. И мать нашла его.
Иногда Путь из точки А в точку Б лежит по прямой, а иногда это зигзаг. Выбирая свой стиль практики основывайтесь на интуитивном знании того, что ближе вашей природе. Кому-то нужен вызов и ежедневная стабильная, интенсивная практика с определенным набором асан. Ваша йога - это Бикрам и Аштанга-Виньяса или Йога 23. Кому-то важно глубокое расслабление, созерцание, безмятежность и текучесть практики. Йога Шакти Шивы Реа и Йога Тени Шандора скорее всего подойдут вам. Нужна практика, которая восстановит ваше физическое тело и даст четкие инструкции по асане и пранаяме в йогатерапевтическом аспекте - метод Айенгара станет идеальным решением. Интересна интенсивная практика и пранаяма, но хочется погружения в культуру и корни йоги - Дживамукти йога удовлетворит жажду познания сатсангами и регулярным пением мантр.
Ищите своего учителя и свой метод. Не останавливайтесь. Люди зачастую решают , что йога не для них, всего лишь на основе одного-двух занятий у преподавателя, который им не подошел.Не судите о чем-то столь неизмеримо большом по столь малому.
Мантра, переданная мне Carolyn Kay
Om purnam-adah purnam-idam
Purnaat purnam-udachyate
Purnasya purnam- aadaaya
Purnam-eva-avashishyate
Om shanti shanti shanti
Абсолют бесконечен
Бесконечное количество вселенных и миров
Рождаются и угасают в его бесконечности
Но бесконечный Абсолют всегда остается неизменным.

Вики справка: "Слово «йога» произошло от санскритского корня йодж или йудж, имеющего много смысловых значений: «упряжка», «упражнение», «обуздание», «соединение», «единение», «связь», «гармония», «союз» и т. п. Впервые встречается в «Риг-веде» — древнейшем из сохранившихся памятников индийской литературы."
Получается, Йога - это одновременно и контроль и гармония.
Интересно, что тибетцы называют йогу налджор. Налджор - это знание своего истинного состояния.
А. Бесант, еще в докришнамачарьевский расцвет, в 1910г писала, что ""Йога-это эволюция сознания". Не могу с ней не согласится. Это развитие человеческого существа по совершенно другому пути. В этом эволюционном процессе есть и естественный отбор, и разные ступени, и развитие новых качеств. Почти по Дарвину, вот только, если верить индусам, эти знания навеки будут записаны в высших архивах и останутся с вами в течении всех последующих жизней. Хорошая мотивация для практики?
Для того, чтобы разобраться во всем вышеизложенном, представьте как проходит обычное занятие. Есть асана. Допустим Вирабхадрасана 1. И есть два человека.
Один, зная, что придется стоять долго, выстраивает асану, фиксирует ее и, несмотря на ощущения в мышцах ног, несмотря на усталость, которая накатывает волнами, несмотря на сопротивляющееся сознание, все равно удерживает тело в асане. Он жестко контролирует свое дыхание. Его ум предельно сосредоточен и кристально чист. Он видит своею цель и знает, что преодолеет путь к ней. Это - путь Воина, кшатрия. Такой человек, став преподавателем, будет требовать от вас точной геометрической отстройки, не даст расслабляться и будет удерживать ваше внимание полностью сконцентрированным на практике, на ощущениях в теле и контроле своего дыхания и ума.
Второй, осознает, что тело - это во многом отражение его сознания и старается расслабиться в асане. Несмотря на участки, которые напрягаются, он принимает эти ощущения, модифицирует асану если необходимо, зная, что тело еще не готово к ней, растворяется в тишине и спокойствии своего статичного тела. Наблюдая за движением дыхания, погружаясь в асану все глубже и глубже, находясь в потоке, он выходит к состоянию чистого, незамутненного ума. Бывает,что он не видит точной цели, но смиренно вверяет себя в руки провидения и наслаждается путем, который избрал.
В книге Дживамукти Йоги сравнивали два типа ума с потерявшимися детенышами обезьяны и кошки. Обезьянка прыгала с ветки на ветку в поисках матери, громко кричала, выбивалась из сил, но все равно продолжала поиск. И мать услышала ее. Котенок сидел на месте и жалобно мяукал, взывал, смиренно ожидая когда же мать найдет его. И мать нашла его.
Иногда Путь из точки А в точку Б лежит по прямой, а иногда это зигзаг. Выбирая свой стиль практики основывайтесь на интуитивном знании того, что ближе вашей природе. Кому-то нужен вызов и ежедневная стабильная, интенсивная практика с определенным набором асан. Ваша йога - это Бикрам и Аштанга-Виньяса или Йога 23. Кому-то важно глубокое расслабление, созерцание, безмятежность и текучесть практики. Йога Шакти Шивы Реа и Йога Тени Шандора скорее всего подойдут вам. Нужна практика, которая восстановит ваше физическое тело и даст четкие инструкции по асане и пранаяме в йогатерапевтическом аспекте - метод Айенгара станет идеальным решением. Интересна интенсивная практика и пранаяма, но хочется погружения в культуру и корни йоги - Дживамукти йога удовлетворит жажду познания сатсангами и регулярным пением мантр.
Ищите своего учителя и свой метод. Не останавливайтесь. Люди зачастую решают , что йога не для них, всего лишь на основе одного-двух занятий у преподавателя, который им не подошел.Не судите о чем-то столь неизмеримо большом по столь малому.
Мантра, переданная мне Carolyn Kay
Om purnam-adah purnam-idam
Purnaat purnam-udachyate
Purnasya purnam-
Purnam-eva-avashishyate
Om shanti shanti shanti
Абсолют бесконечен
Бесконечное количество вселенных и миров
Рождаются и угасают в его бесконечности
Но бесконечный Абсолют всегда остается неизменным.

Комментариев нет:
Отправить комментарий