воскресенье, 18 мая 2014 г.

Яма

                                                            

Нас с мужем часто спрашивают как наша практика? Как часто мы занимаемся? Какой стиль? Какой сложности асаны?... Обычно я отмахиваюсь и ограничиваюсь парой стандартных фраз.
Вот долгие, развернутые ответы.
- Мы продолжаем практиковать. Причем практика - это НЕ ТОЛЬКО АСАНЫ. Мы изучаем Яму и Нияму. Америку захлестнуло движение Mindfulness. Сложно перевести дословно на русский, чтобы смысл не потерять. Это практика осознанности, вдумчивости. Когда все, ВСЕ, что ты делаешь, ты делаешь осознанно, вдумчиво, сохраняя в памяти каждый миг. Так вот я  считаю, что mindfulness это часть Аштанга Йоги. Это как психоанализ, только ты сам себе терапевт. 8 ступеней Йоги они на то и 8. Из песни слова незачем выкидывать.
 Иногда я делаю практику асан только 2 раза в неделю ( не считаю потягушки). Но при этом моя практика Йоги не останавливается никогда. Вот моя практика Ямы.
 Я соблюдаю Ахимсу и помню об этом когда сажаю цветы и случайно задеваю лопатой червя, когда покупаю  органические продукты, хоть они и в 2-3 раза дороже, но их производство не причиняет вред земле и животным,  когда даю себе заслуженный отдых, когда не раздражаюсь и не критикую людей, зная что это враждебность. Сострадание, милосердие - это все грани Ахимсы. Но сложность начинается там, где ненасилие вступает в конфликт с Дхармой.  Поэтому я читаю мантры Шри Кришне, ведь он научил мир действовать соответственно Дхарме, даже когда кажется, что это нарушает Ахимсу.
 
 Я стараюсь соблюдать Сатью. Говорить правду или же промолчать, когда я знаю, что эта правда ранит. Поэтому я читаю мантры Парвати Деви, которая есть воплощение чистоты и истины.

 Я работаю над Астеей. Не желать себе чужого, не завидовать, не хотеть выглядеть как другие, иметь машины, дома и другие материальные блага как у других. Это все по сути проявления жадности, которая прячется под ревностью, воровством, скопидомством, скупостью. Я помню историю Куберы и знаю, что материальные блага не принадлежат мне лично, а являются частью реальности Пракрити (Природы). И что излишек плох во всем, поэтому нужно помогать, быть волонтерами, жертвовать на благотворительность. Поэтому я читаю мантры Махадеву, который есть пример отречения от мирских благ и в тоже время пример семьянина.

 Я работаю над Апариграхой и учусь любить людей, места,вещи,  работу и при этом не привязываться к ним, ведь даже они часть Иллюзии, которая качает в колыбели мое высшее Я. Поэтому я читаю мантры Натараджу, ведь он подавил демона невежества и иллюзии.
 
 Я стараюсь понять и осознать полное значение Брахмачарьи. Вопреки расхожему мнению это не целибат. Это дословно " поведение, которое ведет к Брахме". Согласно Ману Смрти это период жизни человека примерно до 25 - 28 лет, в течении которого изучаются священные тексты и целибат был частью этого периода ( только для неженатых/незамужних). Поэтому я читаю Гуру Мантру, ведь проявленные и непроявленные учителя  и наш внутренний Гуру ведут нас к Брахме.
                 




В следующем посте я расскажу о практике Ниямы.     

Комментариев нет:

Отправить комментарий